Предисловие

Предисловие


 

     Читая как-то обзоры по клавиатурным тренажерам, я для себя понял, что меня не все в них удовлетворяет. Конечно, я не помню, каким клавиатурным тренажёром впервые воспользовался, так как это были еще времена DOSа, но могу сказать, что большую роль в желании улучшить скорость набора сыграли чат и аська. Потом очень запомнился тренажер СОЛО, но моего терпения хватило где-то до 60-го упражнения :). В основном в тренажерах мне не нравились постоянные остановки, звуки, издаваемые при неправильном наборе символа, а в некоторых тренажерах - конкретно неприличные :), хотя вначале это и прикольно. Также не нравилось ограничение перехода к следующему упражнению, если не освоишь предыдущее. Просто терпения иногда не хватало на такой переход, а возможно, что мне больше подходит метод познания по спирали - это такой метод, при котором вначале познаешь понятные для тебя вещи, пробегая весь материал, потом анализируешь, проходишь обучение заново, выявляешь свои пробелы в знаниях, способностях, определяешь, в общем, необходимость данного познания. И вот, исходя из всего этого, я принял решение написать свою версию клавиатурного тренажера.

     Для начала решил дать максимальную свободу при вводе текста, и таким способом, чтоб это было похоже на обычный ввод в текстовом редакторе, а то все эти бегущие строки далеки от реальности, хоть и удобны в процессе обучения. Также в упражнениях я, по возможности, ограничился набором смысловых фраз, а не случайных бессмысленных наборов символов. В моих уроках обучение строится по не совсем стандартной схеме, то есть не по такой, какая есть в других клавиатурных тренажёрах, когда в начале изучается средний ряд клавиш «ФЫВАПРОЛДЖЭ», а потом нижний и верхний. На своем опыте я убедился, что на первых порах обучения у людей пальцы не такие, как у пианистов, и двигаются, в лучшем случае, только указательные, поэтому в моей программе сначала изучаются все клавиши, доступные именно им. В русской раскладке все часто употребляемые символы расположены по центру клавиатуры, что еще раз подтверждает правильность выбранного мною метода. Проведя статистический подсчет, я определил, что комбинаций из двух символов, в основном, немного, около 800, а из них наиболее встречающихся - около ста (по данным анализа одного текста – 65% от всех символов). Например, комбинация «то» встретилась 4122 раза, «ст» – 3171 раз, «на» – 2866 раз, «но» – 2786 раз, «ко» – 2646 раз. Комбинаций из трех символов встречается больше – около 5000, но основных – около 400 (основные – это те, которые в сумме дают больше половины всех символов текста). Например: комбинация символов «что» встретилась 958 раз, «как» – 695, «его» – 689, «ого» – 657, «ост» – 624, «ать» – 610, «ста» – 590, «ово» – 574, «про» – 563, «оль» – 552, «тор» – 545, «был» – 543 раза. Таким образом, если подобрать примерно около 100 слов, содержащих все основные комбинации символов, то, набирая их, можно быстрее научиться скоростному набору текста (см. ниже "Список комбинаций символов").

     Программа будет полезна, в основном, начинающим. А для тех, кто уже владеет скоростным набором текста, можно посоветовать упражнения 98-100. В данных упражнениях Вы должны набирать фразы из файла или книги (формат txt в кодировке ANSI), которые сами выберете (допустим, так можно изучать английский язык). Если программой будет пользоваться ребёнок, то можно файлы "Sys\phrases.up" и "Txt\phrases.txt" модифицировать, так как они содержат не очень приличные выражения, типа анекдотных. В методике Самвела Гарибяна используются картинки и ассоциации больше для взрослых, так что учитывайте это если будет скачивать дополнения для изучения английского языка. Файл "Sys\phrases.up" является обычным текстовым файлом, в отличие от файлов "Sys\*.up", которые представлены в формате RTF.

   Список комбинаций символов

1. то – 4122 (изучается в упражнении – 7)
2. ст – 3171 (изучается в упражнении – 21)
3. на – 2866 (изучается в упражнении – 15)
4. но – 2786 (изучается в упражнении – 15)
5. ко – 2646 (изучается в упражнении – 11)
6. по – 2609 (изучается в упражнении – 11)
7. не – 2523 (изучается в упражнении – 13)
8. ен – 2362 (изучается в упражнении – 14)
9. ро – 2361 (изучается в упражнении – 7)
10. ра – 2337 (изучается в упражнении – 9)

11. ов – 2272 (изучается в упражнении – 21)
12. ни – 2200 (изучается в упражнении – 13)
13. ет – 2173 (изучается в упражнении – 13)
14. го – 2062 (изучается в упражнении – 7)
15. от – 2040 (изучается в упражнении – 8)
16. ка – 2026 (изучается в упражнении – 5)
17. во – 2005 (изучается в упражнении – 21)
18. та – 1957 (изучается в упражнении – 9)
19. пр – 1879 (изучается в упражнении – 16)
20. ре – 1827 (изучается в упражнении – 16)

21. ор – 1777 (изучается в упражнении – 11)
22. ер– 1748 (изучается в упражнении – 17)
23. ом – 1740 (изучается в упражнении – 17)
24. ть – 1740 (изучается в упражнении – 14)
25. ос – 1691 (изучается в упражнении – 22)
26. ва – 1687 (изучается в упражнении – 21)
27. од – 1622 (изучается в упражнении – 30)
28. те – 1614 (изучается в упражнении – 15)
29. ол – 1601 (изучается в упражнении – 24)
30. де – 1516 (изучается в упражнении – 31)

31. ит – 1497 (изучается в упражнении – 14)
32. ли – 1495 (изучается в упражнении – 25)
33. он – 1484 (изучается в упражнении – 17)
34. ак – 1468 (изучается в упражнении – 18)
35. ат – 1458 (изучается в упражнении – 18)
36. ес – 1360 (изучается в упражнении – 22)
37. ем – 1350 (изучается в упражнении – 15)
38. се – 1328 (изучается в упражнении – 22)
39. ал – 1314 (изучается в упражнении – 25)
40. ме – 1295 (изучается в упражнении – 17)

41. ми – 1289 (изучается в упражнении – 18)
42. за – 1274 (изучается в упражнении – 36)
43. ан – 1255 (изучается в упражнении – 18)
44. ел – 1244 (изучается в упражнении – 24)
45. ле – 1242 (изучается в упражнении – 25)
46. ти – 1232 (изучается в упражнении – 15)
47. ль – 1230 (изучается в упражнении – 25)
48. ся – 1227 (изучается в упражнении – 33)
49. ой – 1199 (изучается в упражнении – 33)
50. ри – 1199 (изучается в упражнении – 16)

51. об – 1191 (изучается в упражнении – 24)
52. ны – 1186 (изучается в упражнении – 27)
53. ве – 1167 (изучается в упражнении – 40)
54. да – 1160 (изучается в упражнении – 30)
55. мо – 1152 (изучается в упражнении – 11)
56. ог – 1149 (изучается в упражнении – 8)
57. ин – 1143 (изучается в упражнении – 15)
58. им – 1118 (изучается в упражнении – 18)
59. че – 1107 (изучается в упражнении – 28)
60. ло – 1101 (изучается в упражнении – 40)

61. ам – 1098 (изучается в упражнении – 19)
62. ки – 1038 (изучается в упражнении – 19)
63. ск – 1026 (изучается в упражнении – 40)
64. аю – 1002 (изучается в упражнении – 30)
65. ма – 999 (изучается в упражнении – 5)
66. со – 997 (изучается в упражнении – 40)
67. тр – 994 (изучается в упражнении – 12)
68. до – 980 (изучается в упражнении – 31)
69. ла – 975 (изучается в упражнении – 40)
70. вс – 953 (изучается в упражнении – 40)

71. же – 953 (изучается в упражнении – 36)
72. ае – 936 (изучается в упражнении – 41)
73. ас – 913 (изучается в упражнении – 40)
74. чт – 892 (изучается в упражнении – 27)
75. ди – 887 (изучается в упражнении – 31)
76. ар – 876 (изучается в упражнении – 10)
77. ру – 863 (изучается в упражнении – 41)
78. аз – 837 (изучается в упражнении – 36)
79. ав – 793 (изучается в упражнении – 41)
80. ег – 785 (изучается в упражнении – 19)

81. вы – 781 (изучается в упражнении – 28)
82. эт – 762 (изучается в упражнении – 39)
83. ед – 760 (изучается в упражнении – 31)
84. ил – 751 (изучается в упражнении – 41)
85. нн – 748 (изучается в упражнении – 42)
86. тс – 739 (изучается в упражнении – 41)
87. хо – 739 (изучается в упражнении – 39)
88. ви – 727 (изучается в упражнении – 41)
89. ив – 716 (изучается в упражнении – 42)
90. ис – 716 (изучается в упражнении – 25)

91. из – 691 (изучается в упражнении – 37)
92. ей – 689 (изучается в упражнении – 34)
93. ут – 681 (изучается в упражнении – 41)
94. ие – 673 (изучается в упражнении – 42)
95. тв – 667 (изучается в упражнении – 42)
96. ое – 653 (изучается в упражнении – 42)
97. их – 649 (изучается в упражнении – 39)
98. сл – 649 (изучается в упражнении – 41)
99. бо – 644 (изучается в упражнении – 25)
100. ну – 642 (изучается в упражнении – 37)